Импортозамещение в сфере государственного заказа

 

 

Комитет по государственному заказу Санкт-Петербурга является непосредственным участником процесса импортозамещения в регионе. О том, как ведомство организует закупочную деятельность государственных заказчиков, было подробно оговорено в рамках V тематической недели ЦИЗиЛ (с 5.10.2015 по 9.10.2015)

Комитет образован для реализации государственной политики Санкт-Петербурга и координации деятельности государственных заказчиков Санкт-Петербурга и бюджетных учреждений Санкт-Петербурга в сфере формирования и размещения заказов для государственных нужд Санкт-Петербурга и нужд бюджетных учреждений Санкт-Петербурга.

Комитет является исполнительным органом государственной власти Санкт-Петербурга, уполномоченным на осуществление функций по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Санкт-Петербурга.

В рамках реализации полномочий по экономическому обоснованию расходов бюджета Санкт-Петербурга и в соответствии с пунктом 2 распоряжения Правительства Санкт-Петербурга от 13.12.2006 №186-рп с 1 октября 2008 года действует территориальная сметно-нормативная база (ТСНБ) «ГОСЭТАЛОН 1.1». 

С 1 января 2012 года действует ТСНБ «ГОСЭТАЛОН 2012» – это редакция территориальной сметно-нормативной базы для Санкт-Петербурга, сформированная на основании государственных элементных сметных норм редакции 2009 года. 

С 2014 года Комитет по государственном заказу Санкт-Петербурга разработал и обеспечивает свободный доступ к электронному Реестру отечественных товаров, закупаемых органами власти, государственными предприятиями и учреждениями.

Главная задача Реестра – совместить в одном информационном источнике предложения производителей Санкт-Петербурга и России с данными о спросе государственных заказчиков.

Также информация из Реестра будет использоваться для принятия управленческих решений по регулированию экономики, промышленной политики, контрактной системы государственных закупок. А Комитету по государственному заказу Санкт-Петербурга эти же сведения помогут реализовывать методологию ценообразования и готовить методические рекомендации.

Ознакомиться с Реестром можно на сайте Комитета по государственном заказу Санкт-Петербурга по следующей ссылке.

В настоящее время в реестр уже внесены сведения о 21 520 товарах, предлагаемых к закупке 276 производителями.

По мере накопления в Реестре информации о заключенных контрактах, Комитет по государственному заказу Санкт-Петербурга сможет представить и заказчикам, и поставщикам статистику, в которой будет отражено, кто какой товар покупал, в каком объеме и по каким ценам, а также другие аналитические сведения, необходимые при планировании хозяйственной деятельности.

В сентябре 2014 года создан Координационный совет, целью которого является согласование и усиление взаимодействия исполнительной власти города с государственными и частными предприятиями и предпринимателями для координации деятельности участников закупок. В состав совета входят представители общественных организаций. Координационный совет будет действовать как общественный орган на постоянной основе. При нем будут организованы экспертные рабочие группы отраслевой направленности, оценивающие возможность закупки городской продукции в рамках конкретной закупочной процедуры.

Аккредитация экспертов в Реестре будет носить добровольный характер.
В связи с проведением Комитетом по государственному заказу Санкт-Петербурга мероприятий по модернизации автоматизированной информационной системы государственного заказа Санкт-Петербурга (далее – АИС ГЗ) и внедрению в нее Реестра товаров, формат предоставляемой информации является временным.

С января по июль 2015 года «Новая платформа АИС ГЗ» поэтапно вводилась в эксплуатацию. Система была существенно переработана, модернизирована в соответствии с нормативно-правовыми документами по контрактной системе и современными техническими требованиями к высокозащищенным платформам обработки и хранения информации.

По данным автоматизированной информационной системы государственного заказа Санкт-Петербурга (далее – АИС ГЗ) по состоянию на 30.11.2015 заказчиками запланировано проведение через уполномоченный орган всего 377 процедур закупок с финансированием в 2015-ом, 2016-ом и в последующих годах на общую сумму по начальной (максимальной) цене контрактов 316,7 млрд рублей. Лимиты-2015 составляют 41,8 млр. рублей, из них:

  • 66 процедур закупок на общую сумму 67,7 млрд рублей, находятся в стадии определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
  • 17 процедур закупки, на общую сумму 7,2 млрд рублей, находятся в стадии заключения контракта;
  • заключено 218 государственных контрактов по 215 процедурам закупки, на общую сумму 141,3 млрд рублей, в том числе лимиты 2015 года 40,5 млрд рублей, при этом сумма экономии составляет 2 млрд рублей, (1,39%):
  • по 168 контрактам (77,1% от общего числа заключенных контрактов) исполнителями являются организации (компании) Санкт-Петербурга;
  • по 37 контрактам (17%) исполнителями являются организации (компании) Москвы;
  • по 4 контрактам (1,8 %) исполнителями являются организации (компании) Ленинградской обл.;
  • по 7 контрактам (3,3%) исполнителями являются организации (компании) Московской обл.;
  • по 1 контракту (0,4%) исполнителем является организация (компания) Волгоградской обл.;
  • по 1 контракту (0,4%) иначе сумма 100.1% исполнителем является организация (компания) Саратовской области.

Диаграмма: План проведения закупок с финансированием в 2015-ом, 2016-ом и в последующих годах на общую сумму по начальной (максимальной) цене контрактов 316,7 млрд рублей 

Источник: Информационно-аналитическая служба Центра импортозамещения и локализации Санкт-Петербурга

Центр мониторинга и экспертизы цен – подведомственное учреждение Комитета по государственному заказу Санкт-Петербурга. Данное учреждение осуществляет информационно-аналитическое обеспечение деятельности исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга в сфере ценообразования и сметного нормирования для планирования бюджетных расходов и расчета начальных (максимальных) цен государственных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Санкт-Петербурга в соответствии с требованиями статьи 22 Закона о контрактной системе.

Для этих целей Центр мониторинга в соответствии с Распоряжением Комитета по государственному заказу Санкт-Петербурга от 20.12.2013 № 112-р выпускает ежеквартальное издание «Реестр цен на основные товары для заказчиков Санкт-Петербурга». 

Оно содержит информацию о текущих ценах на товары, наиболее часто закупаемые для обеспечения нужд заказчиков Санкт-Петербурга. В их числе – продовольственные товары, лекарства, изделия медицинского назначения, химические реагенты, мебель, офисная техника, автомобили, автомобильное топливо, хозяйственные товары и т. д.

Для работы сметных и проектных отделов и руководителей предприятий, осуществляющих строительную деятельность на территории Санкт-Петербурга Центр мониторинга издает ежемесячный журнал «Территориальный сборник сметных цен на материалы, изделия и конструкции, применяемые в строительстве. Санкт-Петербург. ТССЦ-2001». 

Журнал является самым полным и оперативным изданием, информирующим участников инвестиционно-строительного комплекса о средних текущих оптовых и сметных ценах на строительные ресурсы. Номенклатура издания насчитывает более 40 тысяч строительных ресурсов, что позволяет с высокой достоверностью рассчитывать ресурсные сметы в текущем уровне. 

Также Центром мониторинга издается ежемесячный журнал «Вестник ценообразования в Санкт-Петербурге». В нём содержатся индексы пересчёта сметной стоимости строительства, реконструкции, реставрации и капитального ремонта объектов городского хозяйства к территориальным сметно-нормативным базам «ГОСЭТАЛОН 1.1» и «ГОСЭТАЛОН 2012», индексы изменения стоимости работ по содержанию объектов городского хозяйства и тарифные ставки. Кроме того, «Вестник» содержит новости ценообразования в строительстве, консультации и разъяснения, тенденции средней рыночной стоимости жилья в Санкт-Петербурге.

Информационно-методический центр осуществляет подготовку аналитических материалов, проводит тренинги и семинары по актуальным вопросам формирования, размещения и исполнения государственных и муниципальных закупок.

Партнер